Вчем состоит доказательство бытия Божия?

Господи, ради имени святого Твоего
мы поношение принимаем. Кто избавит нас от насилия, если не Ты.

(Из псалмов).
Из доказательства бытия Божия, самое сильное и верное доказательство это сознание в себе действия Божия, когда человек ведет Богоподобную жизнь в постоянном стремлении к Божественному совершенству. Кто живет благочестиво, согласно воле, развиваются с большею силою эти божественные свойства, тогда человек с каждым часом приближается к совершенству Бога: человек все более и более проникается чувством Божественной совершенной любви, которая охватывает все существо человека и делает его сыном Божиим через жизнь, и делами которого познается в мире Бог - Любовь.


Если нет где Бога, то нет Его только там, где пребывание Его заменено пребыванием диавола, нет Его в душе неверующего человека, который живет жизнью мира сего, нисколько не думая о себе как о разумном существе, отделенным от всей твари своими наивысшими способностями мышления и речи.

Человек, истинно верующий, а не лицемер и ханжа, разумно верующий, доказывает существование Бога в себе самом ясностью понимания окружающего мира, чистосердечием и прямотою своих поступков и поведения по отношению к окружающим его людям, как бы они не пали низко. Как бы не был груб и жесток человек, как бы он своими поступками и поведением не доказывал, что Бога нет, как бы он не злословил верующего человека, все-таки на дне его души, где-то далеко-далеко есть та ничтожная искорка, которая вложена Творцом в каждого человека. И стоит верующему человеку, любящему всех любовью Христа, направить луч любви Христовой на эту искорку, как она от прикосновения искренней любви сразу загорится, и если не превратится в большое пламя вследствие того, что человек потерял свойство горения, то во всяком случае она поддержится любовью искреннего человека, она эта искорка не погаснет, и, придет время, она может загореться и превратиться в большое пламя и также превратиться и преобразиться в живой говорящий образ божества, т.е. в первообраз, которому он будет подобен.

Когда в человеке, руководящимся в жизни этим началом, произойдет коренная ломка, перемена миропонимания, тогда он со дня на день будет увеличивать в себе отражение Божества, будет чувствовать в себе это отражение, то как, после этого, человек может сомневаться в бытии Божием, когда он созерцает Его в себе, живет в Нем и Им движется и существует, испытывает духовную радость и высшее наслаждение в Боге, в своих нравственных действиях, открывающих ему пути к вечному блаженству, среди поношений и скорбей, предвкушая вечную радость и вечное блаженство. И как такой человек может усомниться в существовании Бога, как источ нике вечной жизни и вечного блаженства, раскрывающихся в че ловеке еще при его земной жизни, когда он в своем смертном теле имеет начало вечной жизни.

Кто так живет, так мыслит и понимает, тот со дня на день по лучает новые сообщения с силами Божиими, укрепляясь в принятии новых даров веры и любви к Господу и исполнению Его за поведей, становясь более и более Богоподобным существом, не от нося таковое лично к себе, относя в любви и всесовершенству Единого Бога, Который есть Высочайшее благо, любящее проявлять Себя в Своем творчестве и открываться в разумнейшем существе человека, сотворенного Им по образу и подобию Своему; как Высо чайшая святость и правда и проводник этой святости и правды, как Высочайшее блаженство в Себе Самом, распространяет тако вое на все человечество и на всех сотворенных Им существ, чув ствующих в силах окружающей их природы страх перед своим Соз дателем, покорно преклоняясь пред Его могуществом, сознавая Его бытие.

Кто находится постоянно в таком состоянии, тот никогда не мо жет усомниться в бытие Божием, тот всегда будет стремиться к до стижению совершенства Божества, чтобы в Нем; получить первообраз.

Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя Единого, истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоан. 17).

Нет столь святого, как свят Господь; ибо нет другого, кроме Тебя и нет твердыни, как Бог наш (I царств. 2).

Израильтяне падали на лица свои и восклицали: Боже, Боже духов и всякой плоти: - один человек согрешил, и Ты гневаешься на все общество (Числа, 16).

Не умножайте речей надменные, дерзкие слова да не исходят из уст ваших, ибо Господь есть Бот ведения и все дела Ему из вестны.

Да будет имя Господне благословенно во веки и веки; доколе пребывает солнце, будет пребывать и имя Его, и благословятся в Нем все племена земные, все народы будут ублажать Его. Аминь.

А. О. Королев.