"Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко" (Исаия: 5;6).

"Се стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною"

(Откр.: 3;20).
В 10-ом в журнале "Духовный христианин" помещена статья "О водке и вине", речь произнесённая на съезде братом Лебешовым. Соглашаясь с этим, что очень губит этот напиток всё человечество, тех, которые употребляют этот напиток, и через него более развивается зло, я хотел бы просить всех братьев, что нужно говорить, убеждать, воспитывать в духе христианства. Взгляните на тех, которые пьют: как они несчастны, болезненны, и семья их в изнурённом виде; нужно замечать, говорить ему; если не послушает, говори церкви; Бог через пророка Исаию взывает к народу так: "Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой подробно трубе; и укажи народу Моему беззакония его, и дому израилеву на грехи его". Дорогие братья, как помочь этому делу; как остановить этот грех и не давать более повод к развитию его.

Во-первых, обязанность лежит на тех братьях, которые руководят общиной и имеют дар слова сказать утопающему брату словами Того, который посылает пророков, апостолов проповедовать слово Божие; чрез пророка Иезекиля Бог говорит: "Тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня; когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник, ты смертию умрёшь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрёт за грехи свои, но кровь его взыщу от руки твоей!"

Дорогие, вопрос очень важный для жизни, и нужно позаботиться о нём и не давать поводу к соблазну; нужно по поводу этому много говорить и устраивать молодое и юношеское собрание, убеждать, говорить любовью Христа; ведь молодое сердце не такое твёрдое и окаменелое, и если оно мягкое и ещё чистое, то нужно и давать чистую потребность, и внушать из слова Божия все те греховности, отколь они происходят. Необходимо для поддерживания нравственного просвещения взять труды тем, как выше упомянуто, братьям, которые руководят общиной, устраивать библиотеки, выписывать книги духовно-нравственного содержания, упомянутые в журнале некоторыми братьями, задавать религиозные вопросы и т.п. Заметьте: если выросшие молодые люди и впадают в эту водку, то это потому, что им мало внушали, когда у них было чистое сердце. Быть может, по привычке родителей: вместо того, когда придёт праздник, чтобы поехать на собрание, они посылают на базар (на ярмарку суеты) и при каких-нибудь сделках продажей, покупкой и т.п. их упрашивают, как водится у русского обычая, угостить, и таким путём человек может распадаться. А уже всякий знает - по русскому обычаю "могарычем" служит водка. И, живя среди языческого обычая и развращённого мира, необходимо для нравственного развития, как выше упомянуто, молодое собрание, чтобы каждый старший брат руководил собранием, и задавал бы вопросы на разные темы.

Во-вторых, обязанность лежит на родителях воспитывать детей в духе христианства; не посылать их в праздничные дни на базар, а на собрание, и самим бросить дурные привычки угощать друзей, дабы не соблазнять детей; ведь прекрасно сознаём, что великий грех и пагуба, и зло - от вина. От него происходят убийства, кражи и прелюбодейство, и т.п. А у некоторых братьев имеется даже в запасе этот напиток, говорят для всякого случая. Бывает, что заболеет человек, то сделает настойку из вина полечиться, как упомянуто братом Лебешовым, и для того, чтобы иногда старосту или старшину угостить. Конечно, как, в деревне и этого за первого гостя считаешь, "а чем угостить? Конечно, оставленная для всякого случая водка". И наливают и угощают, и бывает, что и сами выпивают, и дети, видя это, научаются от родителей. Соломон увещевает сына своего так: "Сын мой, не будь между упивающимся вином, между пресыщающимся мясом, потому что пьяница и пресыщающийся обеднеет, и сонливость оденет в рубище" (Прит. Соломона, 23 гл., 20 ст.). Далее читаем с 29 стиха: "У кого вой? У кого стоны? У кого ссоры? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином".

В-третьих, к вам дорогое молодое поколение: прошу именем Христа пьющих сие вино, бросить отвратительный напиток, губящий свою душу. Апостол Павел к Ефесянам просит: "Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство". Бог через пророка Исаию говорит: "Горе тем, которые с раннего утра ищут секиры, и до позднего вечера разгорячают себя вином, и цитра и гусли, тимпан. Свирель и вино на пиршествах их, а на дело Господа они не взирают". В другом месте говорится: "Они шатаются от вина и сбиваются с пути от секиры; священники и пророки спотыкаются от крепких напитков; побеждённые вином, обезумели от секиры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются, ибо все столы наполнены отвратительной блевотиной, нет чистого места" (Исаия 28 гл.7 ст.).

Дорогие, как обидно Создателю смотреть на свое творение, сотворённое по образу и подобию Его; царь Давид восхищался творением человека, говоря: не много ты умались его пред Ангелами, славою и честию увенчал его; поставил владыкою над делами рук твоих: все положил под ноги его. И упали мы на столько, унизили себя, что уже потеряли образ подобия Его; Бог говорит чрез пророка Иеремию: "Я насадил тебя как благородную лозу, самое чистое семя; как же ты превратился у Меня в дикую отрасль чужой лозы, посему хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог".

Вот до какого низкого состояния человек погибает чрез несчастные напитки; и ужели мы не бросим свои дурные привычки: говорят так, что много пить грех, а немного для подкрепления здоровья можно. Да разве оно может подкрепить здоровье, если Бог не даст его? И до тех пор мы будем мучиться с этим отвратительным напитком, пока бросим существующее у нас в Русском народе языческое угощение - могарычи, только поставленные на водке, и от этого языческого постановления все более может развиваться молодое поколение ко греху. Итак, дорогие, будьте тверды и непоколебимы, пока ещё не поздно; двери милосердия отворены и приглашение есть; остается дело за нами раскрыть свое сердце и войти в те двери, к которым Христос призывает: "Кто услышит голос Мой и отворит двери, войду к нему". И ещё говорит: "Вселюсь в них и буду ходить в них и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас".

Дорогие друзья мои, ещё одна просьба к вам: постараться отделиться от языческого постановления, как было мною упомянуто, дабы различили нас люди. "Потому узнают вас, что вы Мои ученики, что если будете соблюдать заповеди Мои и любовь между собою" - говорит Христос своим ученикам. И мы именуемся Духовными Христианами; да не будет с нами этого, а нужно так, чтобы люди шли по нашему примеру, видя наше доброе дело, примкнули бы к нам, и каждый брат и сестра пусть борется против соблазна с помощью Бога с алкоголиками: прошу, простите, как и Христос простил тем, которые приходили к нему.

Я. Осипов.

С. Пески Воронежской губернии.