О сотворении мира

Сегодня мы приступим к рассмотрению первых трех дней творения, записанных в книге Бытие 1:1-13. "В начале сотворил Бог небо и землю".
"Земля же была безвидна и пуста, тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою"
"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет".
"И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог Свет от тьмы".
"И назвал Бог свет днем, тьму ночью. И был вечер и было утро: день один".
"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды./И стало так./"
"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так."
"И назвал Бог твердь небом. / И увидел что это хорошо./ И был вечер, и было утро: день вторый."
"И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да яится суша. И стало так. / И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша./
"И назвал Бог сушу землёю, а собрание воды назвал морями.
И увидел ог, что это хорошо."
"И сказвл Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеюшую семя, /по роду и по подобию её/ дерево плодовитое/ приносящее плод роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так." "И прозвела земля зелень, тарву, сеюшую семя по роду / и по подобию/ её, и дерево /плодовитое/ приносящее плод, в котором семя его по роду /на земле/. И увидел Бог, что это хорошо." "И был вечер, и было утро: день третий."
Сотворение Богом всего, что начало быть, как оно записано в 1-ой главе книги Бытия подвергается ожесточенной критике и отрицанию со стороны легкомысленно настроенных учёных. В этом вопросе учёные всего мира поделились на две равные группы:
1-ая и большая группа утверждает, что по всем научным данным возраст земли далеко не совпадает с данными, записанными в первой главе книги Бытия: они считают возраст земли по их данным в несколко миллионов лет, тогда как по Библии по их подсчёту земле не более 7475 лет и в этом они имеют полное расхождение с Библией. Вторая- меньшая группа учёных утверждает,чтоНаука не отрицает Библию, они говорят, что Наука и Библия друг друга дополняют, они, т.е. Наука и библия согласно говорят о сотворении мира, хотя и на разных языках и с разных позиций.

Итак расхождение сторонников и защитников Библии с одной стороны и противников и атеистов с другой, заклюается главным образом в расхождении по вопросу о возрасте земли, и поэтому я настоящую беседу посвящаю вопросу рассмотрения времени первх трёх дней её творения.
По еврейскому счёту сутки начинаются с вечера до вечера, как это видно из библейских выражений "И был вечер и было утро день" такой то. Для исчисления времени необходимо иметь в наличии измерительные приборы, как например- часы или небесные тела: солнце, луну, звёзды в основание чего я прочту вам 14-ый стих из 1-ой главы книги Бытия.

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной / для освещения земли и/ для отделения дня от ночи и для знамений и времен и дней и годов". В первые три дня творения как раз не было ни часов, ни солнца, ни луны, ни звёзд т.е. полное отсутствие измерительных приборов чем можно было бы измерить первый день творения, второй, а также и третий, так как солнце, луна и звёзды были сотворены лишь на 4-ый день творения. Между тем в стихах 5,8 13-том говорится о первом, втором и третьем дне творения. Ошибки нет, написано правильно и остаётся лишь проверить не включены ли в слово "день" какие-нибудь ещё другие дополнительные понятия. Слово день переведено с еврейского слова "йом".
"Йом" это нетолько день- календарные сутки- с вечера до вечера, т.е. 24 часа- "йом" есть ещё и период неопределённой длительности для чего возмём из библии несколько примеров: Втор. 32:7.
"Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего и он возвестит тебе, старцев твоих и они скажут тебе" 31:17. "и постигнут его многие бедствия и скорби и скажет он в тот день: не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Господа Бога моего среди меня?" 31:18,
"и Я сокрою лицо Моё от него в тот день за все беззакония его"
Мо 10:15
"истинно говорю вам: отраднее будет земле Садомской и Гоморрской в день суда нежели городу тому" Мо 12:36
"Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда". Ио. 8:56.
"Авраам, отец ваш рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался".
Во всех этих примерах совершенно очевидно, что понятие "день" никак не укладывается в календарные сутки- был вечер было утро день и одни слова "день" во всех этих примерах- время самое неопределенное, неограниченное 24-мя часами.

Ещё один пример из Пс. 89:5.

"Ибо пред очами Твоими- тысячи лет, как день вчерашний, когда он прошёл и как стража в ночи". В этом стихе- день уподобляется в 1000 лет. Итак еврейское слово "йом" это не только день, но и неопределённый, неограниченный преиод времени, что на греческом языке значит "Эпоха". Эпоха на русском языке будет "промежуток времени" между какими либо грандиозными совершениями мира и он может продолжаться самое неопределённое время от тысячи и до миллионов лет. Мы на законном основании, не погрешая против Святого Писания можем в стихах 5, 8 и 13-ом книги Б. в понятие "день" включить понятие "эпоха" т.е. не календарные сутки в 24 часа, а самое неопределённое время, неопределённой длительности не поддающееся учету и измерению нашим ограниченным умом и, таким образом, устраняется мпорный вопрос о возрасте земли, чем выбивается почва из под ног у безбожников. Подводя итоги всему сказанному в этой беседе можно сказать, что этот спорный вопрос о возрасте земли легко устраняется, если мы логически правильно подойдем к разрешению вопроса о длительности суток первых трёх дней творения, которое согласно Святого Писания измеряется не календарными сутками в 24 часа, а неопределённым, никем и ничем не измеренным временем потребным для совершения грандиозных катострофических совершений как творение материального космоса- тверди и земли, разделение вод, появление суши.

Иван Матвеевич Шабалин (1965 г. Сан-Франциско, США.)