КАМЕНЬ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ

"И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". /Мат.16:18/. Дорогие братья и сестры, попросим благословения у Господа Бога и Сына Его Иисуса Христа и Святого Духа на то, чтобы Дух Святый помог нам, вразумил нас понять основу нашей новозаветной Церкви, ее силу и многое другое, касающееся именно нашей Церкви.

Возьмём первое: Каждый год 12 июля празднуется Петров день. Мы знаем, что наше вероисповедание не проводит никаких богослужений во имя какой-либо личности, и не взирает ни на какие бы то ни было достоинства любого лица перед Богом. Слово Божие запрещает нам поклоняться: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им" (Исх20:4-5). Так же и в Деяниях Апостолов написано нам: "Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань, я тоже человек" (Деян. 10:25-26). При других обстоятельствах, когда Апостол Павел в городе Листов исцелил человека, хромого от чрева матери своей, жрец идола Зевса, прослыша о том, хотел вместе с народом принести венки и совершить жертвоприношение, то: "Апостолы Варнава и Павел, услышавши о сем, разодрали свои одежды, бросивши в народ, громогласно говорили: "Мужи, что вы делаете? и мы подобные вам человеки". (Деян. 14:8-15). Можно провести много примеров, когда мужи веры запрещали народу им поклоняться. И мы, молокане, отвергаем служение и поклонение человеку, но чтим Петров день. Почему? Давайте попробуем разобраться. Когда Христос сказал: "Ты Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее", то, по Его словам, основой Церкви стал Пётр как камень. В то же время, из писания мы знаем, что и Христос есть камень, отвергнутый строителями и сделавшийся главою угла. (Пс.117:22, Мат.21:42). Отсюда напрашивается вывод, что праздник Петров день или Камнев день и Христов день есть один и тот же. Смысл слов, сказанных Христом это на сем камне, т.е. Петре Иисусе Христе. Итак, мы празднуем день становления новозаветной Церкви в язычестве.

Начало новозаветной Церкви в Израиле было в день получения Святого Духа, то есть в день Пятидесятницы, Троицы, как написано: "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа... И так охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" ( Деян. 2:38,41).

А вот в язычестве новозаветная Церковь построилась гораздо позже. В 10 и 11 главах Деяний Апостолов описывается, как Петр впервые пошёл к язычникам. За ним пошли и другие Апостолы, и в 15 главе описывается, как они утвердили новозаветные языческие Церкви, дав им письменный закон: "Апостолы и пресвитера собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Пётр, встав, сказал им: мужи, братия! Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали, и сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам, и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их... Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленены и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе" (Деян.15:6-9,19-20).

Итак, сие решение было в 51 году нашей эры, на третьем соборе Апостолов и пресвитеров Церкви. Был дан письменный закон, и, следовательно, получила благословение новозаветная Церковь из язычников. Закон же был основан на учении Христа, на камне, на Петре. Таким образом, наши предки стали праздновать день становления Церкви в язычестве как Петров день. Число и месяц могут не совпадать, но ведь Пасха меняет число, также и Троица, но Петров день всегда приходится на 12 июля. Значит, важна не точность даты, а важен сам праздник.

В связи с этим я предлагаю в этот день, поскольку он связан с собором Апостолов и пресвитеров, и нам, пресвитерам, собираться каждый год для обсуждения и решения наших проблем.

И еще хочу обратить Ваше внимание на данный закон Апостолов язычникам, и настолько он сходится с нашим вероисповеданием:

1 воздерживаться от идоложертвенного, но что является идоложертвенным? Об этом ясно написано во 2 Маккавейсквя гл. 6 и 7, где описываются жертвы идольские, те, которые едят свиное мясо;

2 воздержаться от крови, ибо в ней душа живого;

3 воздержаться от блуда;

4 не делать другим зла.

Исследуя этот закон, мы видим, что в нашем вероучении он взят за основу. Отсюда можно сделать вывод, дорогие братья и сестры, при помощи Слова Божия и нашем рассуждении, что наше молоканское учение, наше вероисповедание начато со дней апостольских или с 51 года нашей эры.

Второе: основой нашего вероисповедания является закон, или учение Христа. Апостол Павел очень понятно говорит о законе, данном Моисеем, и о законе, данном Христом. Просьба прочитать всю 9 главу послания к Евреям и обратить внимание на стихи от 8 до 11, и из прочитанного увидите, что все обряды, касающиеся до плоти Иисус Христос отменил. Нет их у нас. А вот о новозаветном Храме и его местонахождении мы поговорим в другой раз. Пусть Господь вразумит нас и утвердит. Слава Ему, хвала, благодарение во веки. Аминь.

Ваш наименьший брат Т.В. Щетинкин.